Лабораторная
работа 3.
Разработка программы работы с MySQL в архитектуре клиент-сервер (вариант = выбранная тема).
1. Требования.
1.1. Программа должна быть написана на языках С или java в Linux. Для разработки может использоваться любой дисnрибутив Linux, но программа должна быть работоспособна в AltLinux, MOPS или Puppy, установленных в лаборатории 326.
1.2. В качестве среды разработки рекомендуется использовать: IDE qt4-designer.
1.3. Можно, но не рекомендуется использовать:
а) текстовый редактор (например, geany, kate, kwrite, встроенный редактор mc) + gcc;
б) IDE Eclipse (в AltLinux 6.х предустановлен).
1.4. Интерфейс с пользователем должен быть графический.
1.5. Установить и настроить СУБД Mysql локально или на сервере.
1.6. При необходимости настроить сеть. Везде далее при работе в сети использовать только имена компьютеров, IP-адреса для удалённого доступа использовать запрещается.
2. Функциональность программы:
2.1. Программа должна в графическом режиме:
- подключиться к СУБД (которая может быть запущена на сервере, а может - локально),
- открыть главное окно с меню (стандартно),
- предоставить пользователю fio следующие возможности:
- форматный ввод данных (не в таблицу, а с помощью формы ввода),
- редактирование/изменение данных,
- удаление некоторых данных,
- формирование отчётов на экран и в файл для последующей печати.
- завершить работу с правильным выходом из сеанса с СУБД.
2.2. При завершении программы обеспечивать правильный выход из СУБД. При возникновении ошибок, выдавать диагностические сообщения в формате <код_ошибки: текст ошибки>.
2. Демонстрация программы:
2.1. Продемонстрировать работу программы.
2.2. Продемонстрировать, работу пользователя fio с ИС.
3. Порядок сдачи Лабораторной.
Странслировать программу, возможно что-то изменив (по указанию), на компах лаборатории 326.
Выполнить программу на одном из компов лаборатории 326. В процесс сдачи входит также обеспечение старта MySQL при включении машины или запуск сервера.
Представить отчёт по лабораторной в составе:
- титульный лист — смотреть на стенде кафедры (3-ий корпус, стенд напротив к. 220).
- отчёт: шрифт DejaVu Serif 12 пунктов через 1.5 интервала; в отчёте должен быть титульный лист, описание выполненной работы, приложение — распечатка исходных текстов программы.
- отчёт выложить на свой сайт в формате HTML,
- срок сдачи — до 29.04.13.
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ульяновский Государственный Университет
Факультет Математики и Информационных технологий
Кафедра Коммуникационных технологий
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Разработка программы работы с MySQL в
архитектуре клиент-сервер
Работу выполнил студент ______ИС-31_____ ______________ Андреев А. Е.
группа
подпись, дата
Ф.И.О.
Преподаватель _____________________ _____________ __Чичёв А.А._____
должность
подпись, дата
Ф.И.О.
_________________
оценка
У Л Ь
Я Н О В С К
2013 г.
Цель работы: разработать программу для работы с электронной документацией
Выполнение:
Для выполнения лабораторной работы был выбран язык программирования java и среда разработки Eclipse. В результате разработки была создана программа позволяющая создавать электронные документы, такие как приказы, записки, акты, письма и т.д. Просматривать список документов и их структуру. Программа позволяет выводить список документов в виде html отчета Взаимодействие с пользователем в программе производится через современный графический интерфейс.
Рисунок 1 Внешний вид программы
Код программы:
public class DbClient implements Remote {
public static void main(String[] args) {
try {
Registry registry = LocateRegistry.getRegistry(null, 12345);
final ServerActions server =
(ServerActions)registry.lookup("ServerActions");
EventQueue.invokeLater(new Runnable() {
public void run() {
try {
MainWindow window = new MainWindow(server);
window.frame.setVisible(true);
}
catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
}
}
});
} catch (Exception e) {
System.out.println
("Error occured: " + e.getMessage());
System.exit (1);
}
}
}
Инструкция
пользователя
Программа «Электронный документооборот» предназначена для ведения электронной документации на маленьком предприятии. Она позволяет создавать электронные документы, такие как приказы, записки, акты, письма и т.д. Просматривать список документов и их структуру. Программа позволяет выводить список документов в виде html отчета. Для подключения к серверу необходимо выбрать пункт меню «Подключиться»
После этого пользователю будет предложено ввести свои данные в окно логина
После подключения отобразится список документов в системе
Для создания нового документа необходимо выбрать вид нужного документа из выпадающего меню
Для редактирования документа нужно дважды кликнуть на названии нужного документа в списке.
После этого откроется окно редактирования выбранного документа. Для каждого вида документа предусмотрена своя форма редактирования
Программа позволяет вывести список документов в html файл путем нажатия пункта отчет в меню